Цель работы:
Цель определяется как развитие личности ребёнка развитие и совершенствование всех видов
речевой деятельности: чтение, письма, формирование
элементарной лингвистической компетенции; формирование функционально грамотной
личности, обеспечение языкового и речевого развития ребёнка.
Задачи
проекта:
- осознание ценности, гордости и уважения к языку, как к части русской
национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью,
которая находится в постоянном диалоге с
миром и с самим собой;
- обеспечить языковое и речевое развитие
ребёнка;
- воспитание потребности пользоваться всеми языковыми
богатствами, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её
правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно –
языковых, речевых и правописных умений и навыков.
Примеры:
Кулинарная азбука:
С ребёнком был выучен текст:
Здравствуйте,
меня зовут … Я хочу представит Вам свою работу «Буква «Г» в кулинарной азбуке.
МАМА ИСПЕКЛА
ГРУШОВЫЙ ПИРОГ.(Ребёнок показывает на схему.)
А может так?
МАМА ИСПЕКЛА
ГРУШЕВЫЙ пирог.
Ребята, а
как правильно ГРУШЕВЫЙ ИЛИ ГРУШОВЫЙ.(Звучат высказывания детей)
Я посмотрела
в словаре и узнала…..
А давайте
посмотрим, какие ещё слова могут представлять букву «Г» и её звуки…
1 столбик –
Звуки [г] и [г’] в начале…
2 ст.- в
середине …
3 ст. – в конце
А что из
кулинарии добавите ВЫ? (Обсуждение)
Спасибо за
внимание!
Пример 2.
Природная азбука:
Появляются на слайде иллюстрации животных и птиц на «с»
Ученик: (Открывает схемы слов) Какие слова я изобразил
схематически? Почем вы так считаете?
А знаете ли вы к каким птицам
относится синица? (зимующим у нас, …)
А о чём гласит песнь песнь большой синицы?
А какие
народные приметы связаны с этой птичкой?
А я у знал ……
Но не только синица представляет «С» в моей природной
азбуке,( Чтение придуманного стихотворения)
Главное:
1. Подготовить ребёнка к выступлению
ВЫУЧИТЬ ТЕКСТ
2. Найти проблему, если это возможно
3. Устроить обсуждение
|