Оглавление:
1. Актуальность
2. Анкетирование
3. Мои
эксперименты
4. Заключение
(Основные выводы)
5. Приложение
6. Список
литературы
Цель работы: Изучить
средства рисования.
Задачи:
1. Подвести
слушателей к желанию создать свои шедевры.
2. Учиться
размышлять, прогнозировать и планировать свои действия
3. Развивать
познавательную и эмоционально-волевую сферу
Предметная область: изобразительное искусство
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение
литературы
Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,
Я рисовать сажусь, но не с учителями.
Спроси, чем, как я буду рисовать?
Всё просто: нужно взять мне
Карандаш, иль ручку и
тетрадь.
А как ответят в
классе дети
Чем мы рисуем?
Есть мелки на свете,
Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,
Палитру с красками, помады, блёстки много спреев в тон,
А папа в принтер, видел я, чернила загружал
Мне Вася Примаченко рассказал.
Я этим всем пыталась рисовать,
Но как-то сок разлила на тетрадь.
А вот когда же высох он,
Я обнаружила в тетрадочке
узор.
Теперь я стала пробовать другое рисование,
И приложила к нему
максимум старания.
1. Актуальность.
Многие дети любят
рисовать, а значит, моя работа будет интересна.
2. Анкетирование
Я опросила 25
учащихся 1 «Г» класса, чем, по их мнению, можно рисовать. Результаты опроса
превзошли мои ожидания. Я всегда думала, что кроме фломастеров карандашей и
красок , которые мне давала мама, рисовать нечем, а оказалось. Ребята рисуют
блёстками, помадой, спреями, мелками и чернилами, которые загружают в принтер.
( Приложение 1.).
Вывод: Почти
все эти традиционные способы. Они мне знакомы.
А есть ли что-то ещё?
– это и стало проблемой моей исследовательской роботы.
3. Мои эксперименты
Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди, на
чём только не рисуют. Судите сами:
• На холсте
• На бумаге
• На стекле
и керамике
• На камне
• На песке
• На
молоке и воде
• На ногтях
и теле человека
А инструментарий.
Он тоже различен: мел, уголь, различные краски, кондитерский шприц,
человеческие пальцы и многое-многое другое.
А какие техники помогают использовать данные материалы и
инструменты (см. словарик, Приложение 2).
Дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. На нах я
использовала бумагу и необычные материалы: пищевые продукты, напитки. Что из
этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.
4.Заключение (Основные выводы)
Таким образом, в результате моего исследования, я
познакомилась с некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве
художника пищевыми продуктами и получила огромное удовольствие от работы.
5. Приложение
Аквагрим- это обезжиренные косметические краски на водной
основе. Слово аквагрим состоит из двух
частей: аква – вода и грим - искусство изменения внешности .
Графика - (греч.
graphike, от grбpho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства,
включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды
гравюры).
Термин "графика" первоначально употреблялся лишь
применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX -
начале XX вв. в графика определилась как искусство, в основе которого лежат
линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было
расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также
контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги -
основного материала графики. Графика не исключает и применение цвета. Наиболее
общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к
пространству, важную роль в воссоздании которого играет фон бумаги или, по
выражению советского графика В. А. Фаворского, "воздух белого листа".
Декупаж- (фр.
decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на
присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету,
и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с
передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую
поверхность. Существует два вида живописи: станковая и монументальная.
Эбру- это
древневосточная техника рисования на воде,
при создании рисунка Эбру, художник следит за расплывающимися пятнами
краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки.
|